Tags


Эпический эпик! На обложке так и написано – “эпический роман об английской гражданской войне”! 742 страницы убористого шрифта, настоящий doorstopper (и не найти русского аналога… в общем, тот еще кирпич). Автор в интервью неоднократно говорила, как ей этот роман дорог и как она долго изыскивала для него материал, поэтому немного неудобно признаваться, что зевать приходилось всё время; а ведь приходилось.

Итак, про гражданскую войну обложка не наврала: в прологе сразу же (спойлер) казнят Карла I Стюарта, а сама книга покрывает промежуток в двадцать с лишним лет, с 1634 по 1656. Главные герои принадлежат к разным социальным слоям и разным партиям, и автор вплетает их придуманные сюжеты в историю. Героев четверо:
– Гидеон Джукс, второй сын бакалейщика, ученик печатника, который вместе с семьей оказывается на стороне Парламента,
– Джулиана Ловелл, фальшивая наследница, будущий романтический интерес вышеупомянутого Гидеона, пытающаяся хоть как-то выжить с двумя детьми и с шатаюшимся невесть где мужем,
– Орландо Ловелл, её муж, второй сын сельского джентельмена, наемник и авантюрист, сражается под знаменами принца Руперта,
– Kinchin (Дитя? Ребенок?) Тью, безымянная попрошайка из семьи попрошаек.
Несмотря на обещанную эпическую историю любви, собственно эпические возлюбленные встретятся только в последней трети книжки, а до того будут вести интересные и насыщенные жизни по отдельности.

Я очень люблю Линдси Дэвис за многотомные приключения “древнеримского детектива” Марка Дидия Фалькона (у нас в переводе почему-то названного Маркусом Дидиусом, ну да бог им судья); про эти детективы я вам еще обязательно расскажу, как только соберусь с духом перечитать все 20.
А вот радостно ухваченный в Лондоне кирпич “Rebels & Traitors” меня скорее разочаровал. Причем не тем, чем меня обычно разочаровывают исторические романы, то есть не ужасным общением с историей; нет, с фактами там все более-менее в порядке. Но, к сожалению, с “романной” составляющей там плоховато. Главные герои, Гидеон и Джулиана, скорее наблюдатели, чем герои, у них очень “репортерский” взгляд на происходящее. В результате сочувствовать обоим сначала не получается, а потом становится просто скучно и наблюдать за ними обоими. Действующие скорее на втором плане “злодей” Ловелл (хотя какой он злодей, собственно говоря) и “типа Молл Флэндерс” Тью поинтереснее, но им автор как раз разойтись не дает.

“Если бы мне хотелось прочитать учебник истории, я бы и прочитал учебник истории”, – законно возмущается один из прочитавших на Амазоне. Действительно, фактов очень много, и Дэвис очень хочет рассказать их все, и в результате какой-то очень странный сплав получается: отдельные страницы сухим языком про факты, отдельные страницы (тоже достаточно сухим языком) про выдуманных героев, и лучше бы там не было про героев, ей-богу.