Tags

,

black_city

Раз в сто лет Иногда  слоны в Африке умирают  происходит неожиданное: в книгоблоге появляются книги отечественных авторов. Дело не в том, что мы их не читаем; но вот как-то так исторически сложилось, что отзывы на них не пишем. Но иногда…

Не знаю, как вы, а я приключения Эраста Петровича верно и преданно читала со времени издания четвертой, кажется, книжки; вот как впервые появилось это чернообложечное издание, так и я  познакомилась с Фандориным. Потом было многое: разной степени удачности экранизации и кино-/театральные  воплощения, рассказы и пьесы, полное разнообразие жанров, и только одного не случалось никогда – с ЭП никогда не было скучно.
Но вот этот черный день настал.

После проваленной попытки поймать революционера-террориста Фандорин с упорством терьера преследует злодея, и след – ненадежный, призрачный – ведет в Баку, город денег и нефти. На дворе стоит 1914 год, наш герой уже давно не мальчик (и давно начал задумываться об этом), да и дело оказывается куда более запутанным, чем Фандорин поначалу предполагал.

Не знаю, в чем проблема, и кто устал от героя больше – читатель или автор; в конце концов, за последние лет 15 Фандорина было очень много, и сказать что-то новое о нем Акунину удается каждый раз (был по-глупому влюбленный Фандорин в прошлой книге, теперь вот стареющий и от этого страдающий), но цепляет оно всё меньше и меньше.

При этом все составляющие на месте: империя опасносте, дева-в-беде и роковая женщина в наличии, верный Маса верен, антураж проработан. Но антураж с колоритом куда как интереснее сюжета, вот в чем печаль; и дело даже не в том, что все мы прекрасно знаем, что вот-вот  война и революция кардинально изменят расстановку сил, и антуража этого почти не останется.

Оно, понимаете ли, никак не может возыметь должный эффект и заставить внимательного читателя волноваться и переживать за героя, потому что Акунин очень писуч. Благодаря серии про Николаса мы прекрасно знаем, чем история Фандорина закончится. И даже попытки оживить её новыми барышнями и предположениями “а вдруг?” не работают.
Мы знаем, что будет дальше.

Хотя я слышала (надеюсь, шутку) о человеке, который теперь искренне надеется, что Фандорин остановит Первую мировую. В следующей книжке.

Российское издание

Ну, собственно… 🙂