Tags

,

brown_eng

Дэн Браун – такая твердокаменная величина в мире книг для усталых отпускников, что его как глупо оценивать с точки зрения книжной: это такой тамблер, переключающий человека в режим “отпуск, я ничего не хочу делать и не хочу ни о чем думать”. При этом формально вроде как усталый отпускник может сказать себе – эй, тут про-то-что-власти-скрывают, это интеллектуальное чтение, оно заставляет задуматься!

Роберт Лэнгдон, американский профессор, читающий в Гарварде курс про загадочные символы, приходит в себя в больнице. Проблема в том, что на голове у него рана, в памяти дыра, в кармане загадочная штука цилиндрической формы, на горизонте очередная бонд-герл с высшим образованием, за окном – Италия, и что делать – совершенно неясно, ведь мир опять в опасности!

Дальше всем понятно, что будет: с черепашьей скоростью, оставляя время герою прочитать, а читателю прослушать мини-лекции по истории всего (и делая ляпы даже там, где их приличный человек делать не может), наш профессор отправится спасать мир. А что поделать.

Если оставить в стороне отсутствие литературных достоинств, то “Инферно” добивается своего: оторваться от книжки, не дочитав до конца, достаточно сложно. Просто читать её внимательно не хватит никаких нервов: когда тебе в первом же десятке глав заявляют об осужденном на смерть ретроградами Копернике, как-то хочется перелистнуть все дальнейшие исторические детали. А с точки зрения сюжетного метания между городами и весями и сведения сюжета к банальному whodunnit – это у Брауна всегда хорошо получается. Мысль его петляет, как заяц и от количества развешанных ложных приманок сюжет вполне себе интригует. Просто когда это не первый прочитанный тобой роман у Брауна – ты уже не так сильно ведешься на эти приманки, отчего книга, конечно, несколько теряет в увлекательности.

Однако, знаете ли, проблема в том, что в этой книге Браун впервые не просто обратился к возможности менять историю (как в “Коде да Винчи”) или менять текущее положение дел (как в “Ангелах и Демонах”, с альтернативными папами); он впервые замахнулся на, так сказать, социальную фантастику. Мир будущего пространства героев этого цикла изменился навсегда, благодаря достаточно шокирующему для Брауна финалу, – и теперь не очень понятно, хватит ли у него в дальнейшем пороху развивать своих героев в этом мире. Потому что дальше теперь – только социальная фантастика, иначе – смысл в такой концовке?

Подождем и дадим парню шанс, но пока “Инферно”, увы, не дотягивает до увлекательных первых двух книг. Хотя и лучше “Потерянного символа” – но всё лучше “Потерянного символа”.

Российское издание

brown_rus
Дэн Браун, “Инферно”

М., АСТ, серия “Величайший интеллектуальный триллер”, 2013

Слава богу, это то издание, для которого неважно качество перевода: сам текст плох, так что какая разница.

Advertisements